Описание проекта
В ходе реализации проекта будет создана модель эффективного государственно-общественного управления образованием в условиях сетевого взаимодействия на основе современных технологий, обеспечивающего высокое качество образования и развитие ключевых компетенций обучающихся. При сетевом взаимодействии будет происходить не только распространение инновационных разработок, а также будет выстраиваться процесс диалога между управляющими советами образовательных учреждении и школами и процесс отражения в них опыта друг друга, отображение тех процессов, которые происходят в системе образования в целом. Инновации в условиях образовательной сети приобретают эволюционный характер, что связано с непрерывным обменом информацией и опытом и отсутствием обязательного внедрения. Опыт участников сети оказывается востребованным не только в качестве примера для подражания, а также в качестве индикатора или зеркала, которое позволяет увидеть уровень собственного опыта и дополнить его чем-то новым, способствующим эффективности дальнейшей работы.
Интегративная деятельность всех участников проекта будет строится на ассоциативной (договорной) основе.
Решение поставленных задач будет осуществляться участниками проекта с привлечением партнеров (БРИОП, РУО).
Основной механизм достижения поставленной цели - организация обучения общественных управляющих советов школ Курумканского района через систему выездных семинаров-практикумов.
Для реализации проекта важны ресурсы:
Этапы реализации.
1 этап - подготовительный (март – апрель 2014 )
2 этап - организационный (сентябрь 2014– декабрь 2014 года)
3 этап - деятельностный (январь – декабрь 2015 года)
4 этап – заключительный (январь - май 2016 года)
Подготовительный этап
Организационный этап:
Деятельностный этап.
Тематика семинаров-практикумов:
1.Нормативно-правовое регулирование деятельности Управляющего совета.
2. Стратегия развития школы. Программа развития школы.
3. Экономика образования. Бюджет школы.
4. Качество образования и его оценка.
5. Информационное сопровождение деятельности Управляющего совета.
Заключительный этап
1. Диагностические замеры для анализа результатов и оформления отчета.
2. Анкетирование уровня усвоения знаний общественных управляющих.
3. Выпуск методического сборника об итогах реализации проекта «Сетевое взаимодействие в подготовке общественных управляющих сельских школ».
4. Выпуск программы обучения общественных управляющих.
Ожидаемые результаты
В результате реализации проекта планируется разработать эффективную модель сети управляющих советов школ, оформить базу нормативно-правовых документов, учебно-методических продуктов, электронных ресурсов, подготовленных кадров.
Образовательные ресурсы (ожидаемые) |
Образовательный ресурс в виде продукта, результата |
Нормативно-правовые документы |
1.Договор между учреждениями-участниками проекта на ассоциативной основе 2.Положение о стажировочной площадке для сети управляющих советов 3. Регламент Управляющего Совета 4. Положение о Коллегиальном органе общественного управления |
Учебно-методические продукты |
1. Программы обучения членов управляющих советов, администрации образовательных учреждений, членов школьного самоуправления 2. Методические рекомендации для организации деятельности общественно-управляющего совета 3. Сборник «Сетевое взаимодействие в подготовке общественных управляющих сельских школ». |
Электронные ресурсы |
Электронный банк материалов по вопросам внедрения государственно-общественного управления. Он-лайн сопровождение тьюторов проекта |
Кадры |
1. не менее 40 членов управляющих советов, подготовленных по вопросам организации деятельности управляющего совета 2. не менее 20 руководителей образовательных учреждении |
Эффективность реализации Проекта
На уровне школы:
На уровне муниципалитета:
Развитие муниципальной системы образования на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
На уровне региона:
Критерии результативности проекта:
Показатели эффективности деятельности стажировочной площадки можно представить в виде прямых (количественных) показателей, измеримых в каких-либо единицах измерения.
Критерии оценки |
Показатель эффективности проекта |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|
ОУ, реализующие инновационные образовательные программы |
30% |
70% |
100% |
Руководители ОУ, УС прошедшие повышение квалификации на базе СП |
20% |
50% |
100% |
Число партнерских соглашений между ОУ, вузами, учреждениями в целях использования ресурсов |
40% |
50% |
100% |
Опубликованные учебно – методические материалы, электронные пособия по разным аспектам деятельности УС |
10% |
50% |
100% |
Число пользователей дистанционных информационных услуг в муниципалитете |
40% |
70% |
100% |
Родители, вовлеченные в работу СП |
30% |
50% |
70% |
Число активистов школьного самоуправления, вовлеченных в работу УС |
10% |
20% |
30% |
Идентифицированные риски реализации проекта:
Риски: |
Пути преодоления рисков |
Неготовность к реализации Проекта и недопонимание общественностью сути инновационных изменений, обеспечивающих реализацию Проекта |
Разъяснительная работа с использованием различных методов и способов формирования понимания сути инновационных изменений в рамках реализации Проекта. Семинары, круглые столы, индивидуальные консультации, собрания. |
Ошибки при выборе механизмов управления Проектом могут привести к недостаточной координации деятельности заказчиков и исполнителей, нецелевому использованию бюджетных средств или их неэффективному расходованию |
Корректировка хода реализации Проекта и включение изменений в ежегодные планы деятельности школы, структурных подразделений |
Недостаточный уровень мониторинговых исследований реализации Проекта может существенно повлиять на объективность принятия решений и его эффективность |
Разработка системы мониторинговых исследований. Широкое внедрение рейтинговой оценки в образовательный процесс. Поиски новых форм и механизмов оценки и контроля деятельности школы в рамках реализации Проекта. Внешняя независимая оценка. |
Перспективы развития проекта
Деятельность стажировочной площадки позволит всем участникам образовательного пространства в муниципалитете выйти на качественно новый уровень развития, апробировать новые механизмы образовательной деятельности, привлечь инновационные управленческие ресурсы. В результате реализации проекта общественные управляющие, прошедшие обучение, могут выступить в качестве проводников знаний (тьюторов) для обучения других членов Управляющих советов.
Сетевое взаимодействие Управляющих советов школ предполагает развитие управляющего совета как института гражданского общества.
Вход на сайт |
---|
Поиск |
---|
Календарь |
---|
Архив записей |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |