Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (38.5 Kb) ] | 29.11.2012, 08:51 |
Учитель
Дашиева Долгорма Дамдиновна МОУ АСОШ №3 Комплексный анализ текста «Памятник подлецу» Цель: воспитание у учащихся чувства гражданской
ответственности, уважительного отношения к людям природе через чтение и анализ
текста. Задачи: Образовательная: -отрабатывать навыки анализа текста; Развивающая: -развивать коммуникативные, аналитические навыки,
умения сравнивать, обобщать, делать выводы; Воспитывающая: -формировать гражданскую позицию, воспитывать любовь к природе. Оборудование:
презентация (текст на слайде ,
алгоритм анализа текста по группам). Уважение к людям есть уважение к самому
себе.
Джон
Голсуорси Слайд 1 Памятник
подлецу. Мне рассказали недавно
историю о елке, посаженной в одном московском дворе. Жильцы, въехавшие в новый
дом, посадили голубую ель. Она стала гордостью всего дома, его украшением. И вот однажды перед Новым годом елку кто-то срубил.
Срубил не у корня, а забрал юную пушистую верхушку. Изуродованное дерево
стояло во дворе, беспомощно распластав оставшиеся нижние ветви. Люди долго
смотрели на ель, не веря своим глазам. Смотрели с болью, содроганием, гневом… На следующий день жильцы
прикрепили к дереву табличку: «Памятник
подлецу, который под Новый год срубил эту елку».
Человек, убивший дерево, проходит, может быть, мимо него каждый день. И каждый день мертвая ель, как молчаливый
укор совести, напоминает ему о содеянном. Ход
урока. I.Организационный момент. Приветствие. II.Работа с эпиграфом урока. -Как вы понимаете смысл
высказывания Джона Голсуорси, американского писателя 20-го века? -Попытайтесь определить, почему это высказывание взято в
качестве эпиграфа к уроку? -Какого человека вы будете уважать? -Как вы думаете, что будет темой нашего разговора? Слайд 2 III. Знакомство с текстом. Чтение с остановками. а)Чтение с остановками. Первая остановка: и вот
однажды… -Что же произошло? Что могло случиться с елью? -Детально представьте картину произошедшего. Слайд 3 б)Чтение с остановками.
Вторая остановка: На следующий день
жильцы прикрепили к дереву табличку… -как вы думаете, какого содержания была табличка? Слайд 4 в)Чтение с остановками.
Третья остановка: Человек, убивший
дерево, проходит, может быть, мимо него каждый день… -Как вы думаете, какие чувства испытывает человек,
срубивший ель? Слайд 5 -Какими словами можно завершить текст? Слайд 6 -Как бы вы озаглавили текст? Слайд 7 -Чему учит этот текст? Слайд 8 IV.Работа по группам. Слайд 9 1 группа Задание: определить тип речи текста, привести доказательства. 2 группа Задание:
определить стиль речи, признаки стиля, выразительные средства,
характерные для этого стиля. 3 группа Задание:1) объяснить знаки препинания в первом, втором
и предпоследнем предложениях текста. 2) произвести полный синтаксический разбор одного из
этих предложений. 3) произвести разбор слова посаженной по составу. V. Создание собственного речевого высказывания на
основе проанализированного текста. - Ребята, опишите свои чувства, которые вызвала эта
история с елочкой. Слайд 10 VI.Заполнение листа оценивания. Домашнее задание по
выбору: 1)отзыв на прочитанный текст; 2)творческое задание на выбор: написать статью в
газету, сочинить стихотворение, написать письмо подлецу. VII.Итоги урока: Послушайте стихотворение советского поэта 20 века
Эдуарда Асадова «В мире столько всяческого зла…» Слайд 11 В мире столько всяческого
зла,- Значит, надо помнить постоянно: Никогда не поздно и не рано Совершать хорошие дела. И чтоб сердцу не было морозно. Сколько бы ты бед ни натворил- Никогда не рано и не поздно Повиниться честно и серьезно В зле, что
ты когда-то совершил. | |
Просмотров: 1536 | Загрузок: 55 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела | |
---|---|
|
Вход на сайт |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |