Стажировочная площадка МБОУ "Курумканская СОШ №1"

Образовательные продукты

Главная » Статьи » Мои статьи

Итоги работы стажировочной площадки МБОУ «Курумканская СОШ № 1»

В рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2014—2015 годы проведена стажировочная площадка  по реализации проекта «Сетевое взаимодействие Управляющих советов как институт гражданского общества».

Цель стажировочной площадки (РСП) – это освоение управленческими и педагогическими работниками системы образования необходимых компетенций, обеспечивающих способность к проектированию и эффективной организации государственно-общественного управления как обязательного элемента управляющей системы в условиях cетевого взаимодействия образовательных организации.

Задачи:

  • Овладение управленческими и педагогическими работниками основами правовых знаний в области организации государственно-общественного управления в образовательной организации.
  • Формирование у управленческих и педагогических работников системы образования компетенций в реализации задач государственно-общественного управления в различных видах деятельности образовательной организации.
  • Апробация механизмов, методов и форм общественного управления сетевого взаимодействия между субъектами образовательного процесса, включение в деятельность Управляющих советов действенных практик.
  • Разработка совместных сетевых профильных программ по гуманитарному и естественнонаучному направлению, расширение спектра внеурочных, элективных и профильных курсов для обучающихся школы в соответствии с социальным заказом.
  • Разработка системы оценки качества образования через эффективные механизмы поддержки качества и доступности образования с участием общественности.
  • Организация работы общественных управляющих по освоению новых знаний через семинары-практикумы.

Программа  стажировочной площадки ««Сетевое взаимодействие Управляющих советов как институт гражданского общества» предлагала реализацию образовательных модулей.

1.      Модуль нормативно-правового регулирования деятельности Управляющего совета. 

2. Модуль социального партнерства и его роль в стратегии развития школы. Информационное сопровождение деятельности Управляющего совета в сети как института гражданского общества.

3. Модуль управления качеством образования и его оценкой.

Структура организации обучения по программе.

Освоение содержания программы слушателями осуществлялось в процессе практико-ориентированных занятий: семинары, мастер-классы, тренинги, деловая игра,  дискуссии в рамках проведения круглого стола.

Первый день обеспечил старт работы стажировочной площадки в ГБОУ  СОШ №35 г. Санкт – Петербурга и  был направлен на ознакомление стажеров с программой  стажировочной площадки, получили консультации по заполнению индивидуальных планов - дневников. В ходе презентации были раскрыты  основные направления программы модернизации образования Республики Бурятия, был представлен опыт реализации ГОУ в Курумканской СОШ №1.  Проведенный тренинг позволил установить благоприятный психологический климат, провести командообразование, выделить лидеров. В конце дня были заслушаны пожелания, опасения стажеров о предстоящей работе.

Во второй день стажировочной площадки был проведен анализ Положения об Управляющем Совете, должностной инструкции директора школы, выявлены компетенции. Определен круг интересов  в области образования со стороны общества и государства. Слушатели пришли к выводу о необходимости участия общественности в управлении образованием.

Практическая часть семинара началась с педагогической проблемной ситуации, в которой стажерам предлагалось подойти к решению проблемы с разных сторон: директор, Управляющий Совет, педагогический коллектив и школьное самоуправление, родительское сообщество.  Для этого была предложена  работа в группах. После обсуждения в малых рабочих группах их решение выносилось на всеобщее обсуждение, делался вывод. Слушатели пришли к мысли о необходимости сетевого взаимодействия между различными службами общественного управления. На стажерскую пробу был вынесен вопрос о разработке положения сетевого взаимодействия УС. Проведенное тренинговое занятие позволило снять эмоциональное напряжение, снять остроту межличностных отношении.

6 ноября 2014 г проведен  семинар «Модель сетевого взаимодействия ГОУ как института гражданского общества».  Форма семинара позволила каждому участнику стажировочной площадки принять участие в обсуждении этой проблемы. Первая группа стажеров создала модель, которая оказалась «замкнутой» в пределах образовательного учреждения. Особенностью созданной модели второй группы было выход на Общественную палату Госдумы РФ. Третья группа создала модель, в которой все было сосредоточено на родительской общественности. После обсуждения представленных моделей был одобрен проект второй группы. Слушатели пришли к выводу, что необходимо создание сетевого взаимодействия УС как возможности выхода на законодательную ветвь власти. Подобная организация УС позволит придать ему статус социального института. Деловая игра «Вместе»  подтвердила сделанный вывод.

Далее по программе  стажировки был проведен  тренинг «Участие общественности в оценке качества образования».  Целью тренинга являлось показать возможные пути оценки качества образования общественностью. На первом этапе была выявлена проблема оценки качества образования, охарактеризованы разные подходы к оценке качества. В результате мозгового штурма слушатели разработали критерии оценки качества образования с точки зрения общественности. Значимыми элементами в оценке качества образования стали: здоровьесбережение, целесообразность для дальнейшего развития ребенка, эмоциональный климат занятия, заинтересованность детей, востребованность в современном мире, возможность реализации каждого ученика с учетом его индивидуальности.

В пятый день слушатели представили к защите в качестве стажерской пробы мастер-классы: «Работа журналиста с источниками информации», «Лепим музыку»,  «Декоративная ваза: техника скрапбукинг». Далее была проведена общественная экспертиза занятии. Слушатели пришли к выводу, что разработанные ими критерии общественной оценки качества образования позволили рассмотреть качество образования с позиции, отличающейся от педагогической. Тем самым, общественная экспертиза сблизила позицию учителя с позицией общества в лице родителя и других социальных партнеров.

В заключительный день стажерам была предложена практическая работа  «Школьный сайт: государство и общество», целью которой является разработка модели сайта школы с позиции ГОУ. Презентация представленных стажерами  моделей школьных сайтов показала, что сайт школы может выступить как средство общения, переговорная площадка всех субъектов образования. Слушатели подчеркнули значимость таких критериев сайта, как прозрачность, доступность, интерактивность и реализация принципа диалога. Информационное содержание сайта должно быть актуальным, злободневным, диалог социальных партнеров должен проходить в режиме реального времени.

Круглый стол «Социальное партнерство школы как фактор развития школы» завершал работу стажировочной площадки. Во время круглого стола обсуждены возможности и перспективы расширения сети общественно-активных школ путем внедрения идей общественно-ориентированного образования в воспитательную систему учреждений начального и среднего образования и дополнительного образования детей, объединения усилий в реализации образовательных проектов и социальных инициатив.

 При подведении итогов стажировочной площадки все слушатели отметили множество идей, значимых для их практического использования в своей деятельности. Все дни стажировочной площадки были, по мнению слушателей, очень насыщенными и яркими, информационно значимыми.

Анализ результатов работы РСП показал, что на стажировочной площадке моделируется образование завтрашнего дня и трансляция инновационного опыта должна привести к последовательным изменениям в образовании. Публичность (открытость) информации о результатах деятельности стажировочной площадки обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет на сайте РСП (rspkurumkan.ucoz.ru), в СМИ (журнал «Инноватор», публикации в районной газете «Огни Курумкана»).

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Gerelma (25.09.2015)
Просмотров: 284 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 18.05.2024, 14:51
Приветствую Вас Гость

Категории раздела

Мои статьи [7]

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0