Стажировочная площадка МБОУ "Курумканская СОШ №1"

Образовательные продукты

Главная » Статьи » Мои статьи

Мастер класс «Школьный сайт: государство и общественность»

Мастер класс «Школьный сайт: государство и общественность»

Вводное слово

Разговоры о том, что должно и чего не должно быть на школьном сай­те, ведутся с самого зарождения Интернета. Не раз высказывалось мнение о необходимости введения соответствующих официальных стандартов: сайт, пре­тендующий на положение официального школьного сайта, должен включать некий унифицированный на­бор сведений, за пределами которого может разме­щаться «свободное творчество» учителей и школьни­ков. Структура сайта формируется по мере сбора и классификации имеющейся информации.

Требования со стороны государства

Со стороны государства сформулированы жесткие требования к информации, представляемой на школьном сайте, все они прописаны в законе "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ: Вступил в силу 1 сентября 2013 г.  Статья 29. Информационная открытость образовательной организации (см.приложение)

Кроме этого, есть приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (рособрнадзор) №785 от 29.05.2014 года «Об утверждении требовании к структуре официального сайта образовательной организации  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации. (см.приложение).

На нашем школьном сайте все эти требования учтены, представлены в виде отдельной страницы «Статья 29»

Требования со стороны общества

(на примере сайта МБОУ «Курумканская СОШ №1)

К решению очень непростой задачи - обес­печению с помощью Интернета открытости инфор­мации о внутренних делах школы («прозрачности школы»), приступают разными способами: от про­граммирования собственных внутришкольных ин­формационных систем до разработки и внедрения специальных программ на уровне регионов.

Прозрачная школа. Рассмотрим четыре уровня «прозрачности»:

1.        Прозрачность для учителей. Главный смысл такой «прозрачности» состоит в том, что методические разработки каждого из учителей школы становятся общим достоянием всех препо­давателей, оперативно получают проверку и апро­бацию коллег. В результате в школе складывается профессиональное сообщество педагогов.

Помимо методической информации, учителя получа­ют доступ к разным школьным ресурсам, например:

•       Учебные планы

•       Расписания уроков, экзаменов, контрольных ра­бот и т.д.

•       Нормативные документы и справочная информа­ция

•       Методические разработки

•       Статистические данные

Размещение этих ресурсов в Интернете позволя­ет обращаться к ним из дома с такой же легкостью, как и в школе.

2.    Прозрачность для родителей и учеников. Это самый трудоемкий, но и самый перспективный уровень «прозрачности».

«Прозрачность» школы для учеников означает свободный доступ школьников к различным учи­тельским материалам, которые можно использовать для подготовки домашних заданий. «Прозрачность» для родителей состоит в том, что родители должны стать не просто наблюдателями, но активными учас­тниками учебы своего ребенка. Каждая семья полу­чает доступ к следующим видам ресурсов:

*    Информация о своем ребенке: оценки, ста­тистические данные об успеваемости по предметам, советы школьного психолога, сообщения учителей и школьной администрации, пропуски уроков.

•    Учебно-методическая информация: мате­риалы уроков, домашние задания, расписания, ме­тодические рекомендации учителей, системы тес­тирования. Пожалуй, в такой школе дневник уже не спрячешь от родителей...

3.  Прозрачность для вузов. Вузы заинтересова­ны в индивидуальном отборе учеников, независимо от школы, в которой они учатся. Для этого предста­вители вузов должны быть вовлечены в творческую проектную работу в школах или, по крайней мере, следить за ней, используя Интернет-доступ к ее ма­териалам, и на основе этого отбирать талантливую молодежь для дальнейшего обучения.

4.     Прозрачность для органов управления. Было бы замечательно, если бы органы управления получали всю необходимую им информацию со школьного сайта, это уменьшило бы объем бумажной работы для школ и учителей.

Сайт как место общения. Все, о чем говорилось до сих пор, представляет собой одностороннюю схе­му: вы размещаете на школьном сайте информацию, а пользователи (родители, ученики или другие посети­тели) ее читают. Но ведь Интернет годится не только для размещения информации, а еще и для общения.

Школьный сайт может стать местом встречи всех заинтересованных лиц. С помощью набора не очень сложных инструментов можно дать возможность по­сетителям не только читать ваши объявления, но и размещать собственные, а также отвечать на ваши вопросы, обсуждать животрепещущие проблемы, принимать участие в играх и конкурсах и просто об­щаться друг с другом. Также целесообразно размещать на сайте неофициальную информация о школе. «Неофициальная», в нашем понимании - это такая, за которую администрация школы не несет ответ­ственности. При обеспечении с помощью ссылок возможности посмотреть личные странички учени­ков или выпускников, а возможно, сайт какого-либо класса и другую информацию, которая не является подконтрольной руководителю официального сайта ОУ, необходимо прописать явно, что вы переходите на «неподведомственную» территорию.

Личные странички учеников

Фотоальбом

Информация о выпускниках

1.      Практическая часть.

Сейчас я попрошу вас разработать модель сайта вашей школы, сайта управляющего совета, личного сайта педагога с учетом всех вышеперечисленных советов.

2.      д\з Защита моделей  сайта или страницы Управляющего совета вашей школы

Категория: Мои статьи | Добавил: Gerelma (25.09.2015)
Просмотров: 205 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 18.05.2024, 11:54
Приветствую Вас Гость

Категории раздела

Мои статьи [7]

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0