Главная » Статьи » Мои статьи |
Мастер класс «Школьный сайт: государство и общественность» Вводное слово Разговоры о том, что должно и чего не должно быть на школьном сайте, ведутся с самого зарождения Интернета. Не раз высказывалось мнение о необходимости введения соответствующих официальных стандартов: сайт, претендующий на положение официального школьного сайта, должен включать некий унифицированный набор сведений, за пределами которого может размещаться «свободное творчество» учителей и школьников. Структура сайта формируется по мере сбора и классификации имеющейся информации. Требования со стороны государства Со стороны государства сформулированы жесткие требования к информации, представляемой на школьном сайте, все они прописаны в законе "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ: Вступил в силу 1 сентября 2013 г. Статья 29. Информационная открытость образовательной организации (см.приложение) Кроме этого, есть приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (рособрнадзор) №785 от 29.05.2014 года «Об утверждении требовании к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации. (см.приложение). На нашем школьном сайте все эти требования учтены, представлены в виде отдельной страницы «Статья 29» Требования со стороны общества (на примере сайта МБОУ «Курумканская СОШ №1) К решению очень непростой задачи - обеспечению с помощью Интернета открытости информации о внутренних делах школы («прозрачности школы»), приступают разными способами: от программирования собственных внутришкольных информационных систем до разработки и внедрения специальных программ на уровне регионов. Прозрачная школа. Рассмотрим четыре уровня «прозрачности»: 1. Прозрачность для учителей. Главный смысл такой «прозрачности» состоит в том, что методические разработки каждого из учителей школы становятся общим достоянием всех преподавателей, оперативно получают проверку и апробацию коллег. В результате в школе складывается профессиональное сообщество педагогов. Помимо методической информации, учителя получают доступ к разным школьным ресурсам, например: • Учебные планы • Расписания уроков, экзаменов, контрольных работ и т.д. • Нормативные документы и справочная информация • Методические разработки • Статистические данные Размещение этих ресурсов в Интернете позволяет обращаться к ним из дома с такой же легкостью, как и в школе. 2. Прозрачность для родителей и учеников. Это самый трудоемкий, но и самый перспективный уровень «прозрачности». «Прозрачность» школы для учеников означает свободный доступ школьников к различным учительским материалам, которые можно использовать для подготовки домашних заданий. «Прозрачность» для родителей состоит в том, что родители должны стать не просто наблюдателями, но активными участниками учебы своего ребенка. Каждая семья получает доступ к следующим видам ресурсов: * Информация о своем ребенке: оценки, статистические данные об успеваемости по предметам, советы школьного психолога, сообщения учителей и школьной администрации, пропуски уроков. • Учебно-методическая информация: материалы уроков, домашние задания, расписания, методические рекомендации учителей, системы тестирования. Пожалуй, в такой школе дневник уже не спрячешь от родителей... 3. Прозрачность для вузов. Вузы заинтересованы в индивидуальном отборе учеников, независимо от школы, в которой они учатся. Для этого представители вузов должны быть вовлечены в творческую проектную работу в школах или, по крайней мере, следить за ней, используя Интернет-доступ к ее материалам, и на основе этого отбирать талантливую молодежь для дальнейшего обучения. 4. Прозрачность для органов управления. Было бы замечательно, если бы органы управления получали всю необходимую им информацию со школьного сайта, это уменьшило бы объем бумажной работы для школ и учителей. Сайт как место общения. Все, о чем говорилось до сих пор, представляет собой одностороннюю схему: вы размещаете на школьном сайте информацию, а пользователи (родители, ученики или другие посетители) ее читают. Но ведь Интернет годится не только для размещения информации, а еще и для общения. Школьный сайт может стать местом встречи всех заинтересованных лиц. С помощью набора не очень сложных инструментов можно дать возможность посетителям не только читать ваши объявления, но и размещать собственные, а также отвечать на ваши вопросы, обсуждать животрепещущие проблемы, принимать участие в играх и конкурсах и просто общаться друг с другом. Также целесообразно размещать на сайте неофициальную информация о школе. «Неофициальная», в нашем понимании - это такая, за которую администрация школы не несет ответственности. При обеспечении с помощью ссылок возможности посмотреть личные странички учеников или выпускников, а возможно, сайт какого-либо класса и другую информацию, которая не является подконтрольной руководителю официального сайта ОУ, необходимо прописать явно, что вы переходите на «неподведомственную» территорию. Личные странички учеников Фотоальбом Информация о выпускниках 1. Практическая часть. Сейчас я попрошу вас разработать модель сайта вашей школы, сайта управляющего совета, личного сайта педагога с учетом всех вышеперечисленных советов. 2. д\з Защита моделей сайта или страницы Управляющего совета вашей школы | |
Просмотров: 205 | |
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела | |
---|---|
|
Вход на сайт |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |