Главная » Статьи » Мои статьи |
Семинар: «Нормативно-правовая база деятельности Управляющих советов» В демократическом обществе и правовом государстве право на участие в управлении общественными и государственными делами является основополагающим принципом взаимоотношений между государством и его гражданами. Участники образовательного процесса наделены правами на участие в управлении образовательным учреждением. В Российской Федерации в последнее время активизировались процессы по реализации идеи о характере управления образованием. При всем многообразии форм органов, обеспечивающих государственно-общественный характер управления в образовании все они являются институтами общественного участия в управлении образованием, обеспечивают демократический характер управления. В современной российской практике, исходя из принципа многоуровневости управления в системе образования, сложились различные формы общественного участия в управлении каждого уровня, обеспечивающие государственно-общественный характер управления образованием: - на общегосударственном уровне демократизация предполагает усиление ответственности деятелей образования перед широкой публикой, активную роль общественных и политических сил в решении проблем образования; - на региональном уровне - предоставление школам более широких прав, - на местном и школьном уровнях - усиление автономии школы и внутришкольной демократии, расширение участия в управлении школой различных заинтересованных групп: внешкольной общественности, родителей, учеников и учителей. Таким образом, власть всех уровней - федерального, регионального и местного - должна не столько регламентировать отдельные элементы школьной образовательной жизни (от недельных расписаний уроков посредством БУПов до детальных постатейных смет бюджетного финансирования), сколько осуществлять нормальные функции государственного регулирования образовательного рынка, то есть: - выступать в качестве заказчика оплачиваемых из бюджета образовательных услуг, - вести сертификацию обращающихся на рынке образовательных продуктов, - контролировать санитарные и технические условия обучения, - осуществлять публичный контроль качества образовательных результатов, - обеспечивать значимой и надежной информацией всех участников образовательного процесса и т.п. Проблема: Начиная с 2005 года во всех ОУ было инициировано создание институтов ОГУ. В современной российской школе основная проблема заключается в том, что в образовании, где общественность не обладает реальными управленческими полномочиями, происходит все большее отчуждение общества от школы. В большинстве случаев они лишены каких- либо полномочий принимать обязательные для выполнения решения! По существу, все реально значимые параметры, определяющие жизнь и деятельность школы до сих пор на уровне управленческих решений в 90% российских школ определяют директором, либо учредителем и вышестоящие уровнями государственного управления. Цель данного занятия состоит в том, чтобы заинтересованные лица могли самостоятельно на основе ознакомления и анализа предложенных нормативных правовых актов, выполнения заданий могли представить себе функции различных органов, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием. Для анализа предложены как официальные документы, типовые (примерные) положения, так и конкретные локальные акты, отражающие сложившиеся подходы к государственно-общественному управлению в регионах, муниципалитетах, образовательных учреждениях.
Задание 1 Перед Вами выдержка из текста Концепции модернизации российского образования: «Модернизация образования - это политическая и общенациональная задача, она не должна и не может осуществляться как ведомственный проект. Интересы общества и государства в области образования не всегда совпадают с отраслевыми интересами самой системы образования, а потому определение направлений модернизации и развития образования не может замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства». Как вы полагаете, в чем заключаются основные различия в интересах общества и государства в области образования? Зафиксируйте свои размышления в виде таблицы.
После заполнения таблицы аргументируйте свое мнение, опираясь на имеющийся опыт,
Задание 2 Распределите наиболее оптимально, с Вашей точки зрения, компетенции между директором и Управляющим советом, заполнив приведенную ниже таблицу.
Аргументируйте каждую позицию. Приложения:
Задание 3 Для обсуждения группам предлагается ситуация, которая может возникнуть в образовательной учреждении. Необходимо найти решение данной проблемы со следующих позиции:
Приложения:
Отражено ли решение данной проблемы в нормативной базе Управляющего совета. Домашнее задание: Продумайте и предложите, какими компетентностями можно дополнить предложенное положение об УС. | ||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 242 | |
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела | |
---|---|
|
Вход на сайт |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |