Стажировочная площадка МБОУ "Курумканская СОШ №1"

Образовательные продукты

Главная » Статьи » Мои статьи

Семинар

Семинар: «Нормативно-правовая база деятельности Управляющих советов»

В демократическом обществе и правовом государстве право на участие в управлении общественными и государственными делами является основополагающим принципом взаимоотношений между государством и его гражданами. Участники образовательного процесса наделены правами на участие в управлении образовательным учреждением. В Российской Федерации в последнее время активизировались процессы по реализации идеи о характере управления образованием. При всем многообразии форм органов, обеспе­чивающих государственно-общественный характер управления в образовании все они являются институтами общественного участия в управлении образованием, обеспечивают демократический ха­рактер управления.

В современной российской практике, исходя из принципа многоуровневости управления в системе образования, сложились раз­личные формы общественного участия в управлении каждого уровня, обеспечивающие государственно-­общественный характер управления образованием:

- на общегосударственном уровне демократиза­ция предполагает усиление ответственности деяте­лей образования перед широкой публикой, активную роль общественных и политических сил в решении проблем образования;

- на региональном уровне - предоставление шко­лам более широких прав,

- на местном и школьном уровнях - усиление ав­тономии школы и внутришкольной демократии, рас­ширение участия в управлении школой различных заинтересованных групп: внешкольной обществен­ности, родителей, учеников и учителей.

Таким образом, власть всех уровней - федераль­ного, регионального и местного - должна не столько регламентировать отдельные элементы школьной образовательной жизни (от недельных расписаний уроков посредством БУПов до детальных постатей­ных смет бюджетного финансирования), сколько осуществлять нормальные функции государствен­ного регулирования образовательного рынка, то есть:

- выступать в качестве заказчика оплачиваемых из бюджета образовательных услуг,

- вести сертификацию обращающихся на рынке образовательных продуктов,

- контролировать санитарные и технические ус­ловия обучения,

- осуществлять публичный контроль качества об­разовательных результатов,

- обеспечивать значимой и надежной информа­цией всех участников образовательного процесса и т.п.

Проблема: Начиная с 2005 года во всех ОУ  было инициировано создание институтов ОГУ. В современной российской школе основная про­блема заключается в том, что в образовании, где общественность не обладает реальными управленческими пол­номочиями, происходит все большее отчуждение общества от школы. В большинстве случаев они лишены каких- либо полномочий принимать обязательные для выполнения решения! По существу, все реально зна­чимые параметры, определяющие жизнь и деятель­ность школы до сих пор на уровне управленческих решений в 90% российских школ определяют директором, либо учредителем и вышестоящие уровнями государственного управления.

Цель данного занятия состоит в том, чтобы заин­тересованные лица могли самостоятельно на осно­ве ознакомления и анализа предложенных норма­тивных правовых актов, выполнения заданий могли представить себе функции  различных органов, обеспе­чивающих государственно-общественный характер управления образованием.

Для анализа предложены как официальные доку­менты, типовые (примерные) положения, так и конк­ретные локальные акты, отражающие сложившиеся подходы к государственно-общественному управ­лению в регионах, муниципалитетах, образователь­ных учреждениях.

  1. Работа в группах

Задание 1

Перед Вами выдержка из текста Концепции модернизации российского образования: «Модер­низация образования - это политическая и об­щенациональная задача, она не должна и не мо­жет осуществляться как ведомственный проект. Интересы общества и государства в области об­разования не всегда совпадают с отраслевыми ин­тересами самой системы образования, а потому определение направлений модернизации и раз­вития образования не может замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательно­го ведомства».

Как вы полагаете, в чем заключаются основные различия в интересах общества и государства в об­ласти образования? Зафиксируйте свои размышле­ния в виде таблицы.

Интересы в области образования

 

Общества

Государства

1

 

 

2

 

 

 После заполнения таблицы аргументируйте свое мнение, опираясь на имеющийся опыт,

Задание 2

Распределите наиболее оптимально, с Вашей точки зрения, компетенции между директором и Управляющим советом, заполнив приведенную ниже таблицу.

Распределение компетенции между Управляющим советом и директором школы

Исключительная компетенция Управляющего совета школы

(то есть инициа­тивное решение, обязательное дня исполнения дирек­тором школы

Вопросы, рас­сматриваемые советом и директором школы совместно

Исключительная компетенция Директора школь;

(то есть решения, принимаемые директором без согласования с советом школы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Аргументируйте каждую позицию.

Приложения:

  1. Положение об Управляющем совете
  2. Должностная инструкция директора школы.

Задание 3

Для обсуждения группам предлагается ситуация, которая может возникнуть в образовательной учреждении. Необходимо найти решение данной проблемы со следующих позиции:

  1. Педсовет и директор школы
  2. Школьное ученическое самоуправление
  3. Управляющий совет

Приложения:

  1. Положение о школьном самоуправлении
  2.  Положение о педагогическом совете
  3. Должностная инструкция  директора

Отражено ли решение данной проблемы в нормативной базе Управляющего совета.

Домашнее задание:

http://rspkurumkan.ucoz.ru

Продумайте и предложите,  какими компетентностями можно дополнить предложенное положение об УС. 

Категория: Мои статьи | Добавил: Gerelma (25.09.2015)
Просмотров: 242 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 18.05.2024, 11:59
Приветствую Вас Гость

Категории раздела

Мои статьи [7]

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0