Главная » Статьи » Мои статьи |
Семинар «Модели государственно-общественного управления» Актуализация Для педагогического сознания сегодня характерны некоторые парадоксы и ошибочные представления. Так, считается: чтобы придать внутришкольному управлению государственно- общественный характер, достаточно создать в школе отдельные органы ученического или родительского самоуправления или другие органы общественного управления. Отсюда возникает риски, что созданные органы могут дублировать друг друга, при этом не имея реальных полномочия управления. Либо работая по отдельности не всегда могут изменить ситуацию в школе. Нужно отметить, что введение и использование модели государственно-общественного управления в виде Управляющего совета, ничуть не умаляет или принижает роль и значение уже существующих или вновь создаваемых органов самоуправления. Это в полной мере относится к педагогическому совету, родительскому комитету, органам ученического самоуправления и т.д. В связи с этим основная задача УС состоит в налаживании активного и продуктивного взаимодействия со всеми остальными органами самоуправления. В большинстве школ выстроены такие модели взаимодействия, однако они остаются в границах своих образовательных учреждении. Проблемой сегодняшнего положения ОГУ является выстраивание такой модели, которая выйдет за рамки школы и приобретет статус института гражданского общества. Цель нашего занятия разработать модели ГОУ как института гражданского общества. Задание 1 (рефлексия) Давайте обратимся к государственной модели управления образованием (вместе со слушателями). Задание 2 - работа в группах Нарисуйте, пожалуйста, на листе ватмана одну из возможных моделей общественно-государственного управления в ОУ. Задание 3 Проанализируйте, какие слабые стороны модели вы можете выделить? Задание 4 Комментированное заполнение составления схемы
Вывод: такая модель организации ГОУ может быть продуктивной для решения вопросов в сфере образования, например на уровне регионов. Домашнее задание: 1. Что в этой модели управляющего совета вам показалось наиболее перспективным именно с точки зрения более активного участия представителей общественности в управлении системой образовании? 2. Что, на Ваш взгляд, «не сработает» при попытке запуска данной модели в условиях Вашего муниципального образования? Аргументируете свою позицию.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 182 | |
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела | |
---|---|
|
Вход на сайт |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |